Карта сайта
11 декабря 2018, 10:25

Региональные инициативы должны чаще становиться законами, считает сенатор Владимир Кравченко

Предложения Законодательной Думы Томской области, касающиеся реализации права законодательной инициативы регионами, член Совфеда озвучил в ходе «круглого стола»

Парламентарий рассказал, что всего 2% региональных инициатив становятся законами.

Вместе с тем, по мнению законодателя, многие из предложений субъектов федерации были проработанными и необходимыми.

— Если посмотреть повестки заседаний комитетов и комиссий областной думы, то можно увидеть, что достаточно часто депутаты рассматривают вопросы, которые находятся в ведении федерации или в совместном ведении федерального центра и регионов. Происходит это потому, что «на местах»  эксперты и общественность видят проблемные задачи, которые нуждаются в решении. Без этого невозможно реализовывать региональную политику в той или иной сфере. Немало случаев, когда решить проблему можно лишь одним способом — принять новый федеральный закон или внести изменений в действующее правовое поле. Например, сейчас в Государственную Думу от нашего областного парламента внесены две законодательные инициативы. Одна касается принятию изменений в Бюджетный кодекс и предусматривает предоставление права финансовым органам муниципальных образований осуществлять муниципальные заимствования. Наши парламентарии хотят наделить их в этой части одинаковыми полномочиями с финансовыми органами субъектов Российской Федерации. Второй законопроект предполагает внесение изменений в федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Областные депутаты выдвинули идею предоставить право финансовым органам муниципальных образований выступать, наряду с местными администрациями, эмитентами (право выпускать ценные бумаги — примеч.) муниципальных ценных бумаг. В этом плане Законодательная Дума Томской области очень активна,   — отметил сенатор.

Кравченко также выделил проблемы, которые не дают региональным инициативам получить статус федеральных законов.

— Практически по всем региональным инициативам необходимо подготовить так называемое финансово-экономическое обоснование. Регион, разработавший законодательную инициативу федерального уровня, должен предоставить материалы, показывающие к каким затратам, бюджетным расходам, приведет принятие предложения. Для этого же нужно иметь всю статистику, готовить массу запросов в профильные федеральные структуры, которые, к сожалению, не всегда предоставляют актуальную информацию. Или же бывают случаи, когда, к примеру, Министерство экономического развития представляет одни показатели, а Министерство финансов — другую. И, говоря откровенно, это проблема достаточно не появилась только сейчас. Перед совещанием я ознакомился с содержанием аналитического доклада, подготовленного специалистами аппарата ГосДумы  по итогам работы нижней палаты ещё шестого созыва. Он посвящен как раз вопросам правового содействия законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

«Общим «слабым местом» для многих законопроектов является отсутствие достаточно полного финансово-экономического обоснования, расчета бюджетных расходов, необходимых для их реализации», — цитирую строчку из этого доклада.

В этом плане мы должны повысить роль специализированных структур, таких, как Совет законодателей, Всероссийская ассоциация местного самоуправления. Законопроекты, которые одобрены этими структурами, должны рассматриваться в приоритетном порядке. Об этом мы уже говорили на площадке Совета Федерации.

Кроме того, мы инициировали внесение в текст рекомендаций «круглого стола» предложение об обязательном предоставлении Правительством финансово-экономического заключения на те проекты федеральных законов, которые вносят регионы. Как правило, такие заключения предоставляют Министерство финансов и Министерство экономического развития.

Скажу и ещё об одном аспекте, на который обратила внимание председатель Совфеда Валентина Матвиенко в ходе недавней встречи со статс-секретарями заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти— внесением кардинальных изменений в законопроекты между первым и вторым чтением. «Такие метаморфозы недопустимы. Они дискредитируют нашу работу, снижают качество законотворчества, да и просто-напросто подрывают доверие к власти», — подчеркнула она.  Очевидно, что необходимы дополнительные механизмы защиты федеральных законопроектов от внесения концептуальных изменений.

Уверен, совместными усилиями, мы добьемся, что проработанные законодательные инициативы регионов будут находиться в поле особого внимания федерального центра, — рассказал Кравченко

Ссылка для блогов