Виктор Кресс: Наша задача – сделать так, чтобы выполнение социальных обязательств было не достижением, а нормой

— Во времена работы в должности губернатора Томской области мне приходилось решать вопросы разного характера. Сейчас жители приходят на приемы с проблемами, которые сложно решить, находясь в пределах региона, — рассказывает Виктор Кресс. — Например, обратились родственники девушки, которая имеет тяжелое заболевание. Томичка нуждается в пересадке костного мозга. В России эту серьезную операцию делают лишь в нескольких клиниках, что сопряжено с рядом сложностей, а за границей цена процедуры превышает 10 миллионов рублей.
Так вышло, что благотворительные фонды специализируются на помощи онкобольным детям, в то время как взрослые порой остаются один на один со страшным диагнозом. Но мы будем искать выход из этой ситуации. Напишем обращения на имя председателя правления организации, где работала девушка, направим письмо Михаилу Горбачеву. Он пережил уход супруги, вызванный онкозаболеванием, и уже много лет ведет активную общественную деятельность, направленную на поддержку борьбы с раком и лейкемией.
Рассуждая о работе в рамках Региональной общественной приемной, Виктор Кресс отметил, что чаще всего в его адрес поступают обращения социальной направленности:
— Зимой ко мне обращались представители школы–студии–театра «Индиго». Это единственный в Сибири театр, где работают профессиональные актеры с серьезными нарушениями слуха. Они редко гастролировали и имели крайне скромное финансирование. Я дошел до Министерства культуры, и во многом нам удалось решить эти проблемы. Также сюда приходили танцоры из «ЮДИ», недавно заявившие о себе на весь мир. К сожалению, талантливые люди нередко сталкиваются с трудностями, и им нужно помогать, чтобы их потенциал раскрылся в полной мере.
В Конституции написано: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Из этого следует, что наша задача — сделать так, чтобы выполнение социальных обязательств было не достижением, а нормой.