В Томске состоялась встреча молодёжи с ветераном боевых действий в Афганистане Михаилом Колмаковым
На встречу с председателем Томской региональной организации Российского Союза ветеранов Афганистана пришли активисты «Молодой Гвардии», региональные лидеры мобильного приложения «ВВЕРХ», члены общественной организации «Волонтеры Победы», Волонтеры-медики, общей численностью более 50 человек.
Михаил Колмаков рассказал об истории создания регионального отделения ветеранов Афганистана, о том, какую структуру в настоящее время имеет эта организация, об истории увековечивания памяти воинов–интернационалистов и придания официального статуса Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Также ветеран рассказал о деятельности возглавляемой им организации по оказанию помощи воинам-интернационалистам, по патриотическому воспитанию молодежи, и, в особенности, по поддержке участников специальной военной операции и их семей.
«Мы на территории Томской области, благодаря работе в тесном контакте с органами представительной и исполнительной власти, инициировали принятие закона, который позволяет ветеранам боевых действий получать в виде помощи 100 тысяч рублей на газификацию. Закон вступил в силу с 1 января 2023 года. Для этого и нужна организация», – заключил Михаил Колмаков.
На встрече также присутствовал председатель Томского регионального отделения общероссийской общественной, молодёжно-патриотической организации Российского Союза ветеранов Афганистана «Наследие» Владимир Сорока. Он поделился воспоминаниями о волонтерском опыте посещения Донбасса.
«Наша задача была – сделать гуманитарный центр из того, что было. К нам прибыло несколько фур гуманитарного груза: крупа, сахар, масло растительное и разного вида тушенка и консервы. Наша команда была 15 человек. Собственными руками мы разгружали эти фуры, сами все расфасовывали по пакетам. Мы перешли в режим трехчасового сна, и две недели в таком режиме находились. В первый день, когда открыли выдачу, очередь составила около полутора тысяч людей. За счет пропускной способности магазина мы смогли раздать только 300 пакетов помощи. И с каждым днем нам удавалось количество увеличивать. При этом смогли сами создать программу, где все получатели заносились в базу данных, чтобы раз в две недели человек смог получать свой паек. Мы создали систему адресной помощи, определенным социальным категориям помощь оказывалась на дому. Приходилось следить за соблюдением порядка, иначе бы все превратилось в хаос», – рассказал Владимир Сорока.
Далее разговор проходил в виде открытого диалога и прямого общения в формате «вопрос-ответ».