Колпашевские активисты «Народного контроля» провели рейд
В Колпашевском районе 19 августа в рамках реализации партийного проекта «Народный контроль» общественная комиссия посетила 9 мест продажи молочной продукции: один магазин «Мария-Ра», два магазина «Магнит», «Провиант», «Трио», «Холди», «Сибторг», «Атлантик1», «Ассорти». Цель общественного контроля - мониторинг соблюдения требований выкладки товаров молочной продукции с содержанием заменителей молочного жира согласно Приказу Минпромторга России и Роспотребнадзора от 18 июня 2019 года №2098/368.
В состав комиссии вошли член фракции «Единая Россия» в Совете Колпашевского городского поселения Алексей Пастухов, руководитель Общественной приемной Любовь Соловьева, член Местного политического совета Сергей Соловьев и исполнительный секретарь Местного отделения партии Ирина Рожкова.
Активисты отметили, что молочные продукты, молокосодержащие продукты с заменителями молочного жира и даже продукты, не содержащие молочного жира, по определению стояли на разных полках, а если на одной, то обязательно присутствовал разделитель. Особое внимание народные контролеры уделили мини-маркетам, где ситуация, пока, не излучших. Небольшие магазины только приступают к выполнению правил.
– Почти во всех крупных магазинах, в которых мы побывали, есть разделение полок, вывески с информационной надписью. Правда, каждый предприниматель по-своему подходит к изготовлению такой вывески-информации: где-то крупно и красочно прописано, а в каких-то магазинах только на этикетках мелким шрифтом с указанием аббревиатуры, например, БЗМЖ т.е. без заменителя молочного жира. Если покупатель не сведущ, ему трудно разобраться, где, какая продукция на полках в магазине. Не во всех местах продажи соблюдается выкладка товара, особенно это касается сыров, плавленных сырков, мороженого, – отмечает Ирина Рожкова.
В Правила продажи отдельных видов товаров дополнили новым пунктом 331 следующего содержания: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира». Делается это в первую очередь для удобства покупателей. При такой раскладке товаров практически исключается возможность «ошибочной покупки». Каждый клиент магазина сможет сам сделать выбор, какой продукт ему приобрести – с молочным жиром или его заменителем.
– Возможно, почти полгода, со дня утверждения новых правил, – слишком маленький срок, чтобы внести столь радикальные изменения в систему выкладки товара, и ритейл еще адаптируется к новым правилам игры на рынке. Мы надеемся, что диалог, состоявшийся почти в каждом магазине с представителями фирм, ускорит решение данного вопроса, – подытожил Алексей Пастухов.
Больше фотографий по ссылке