Более 200 томичей обратились за рассрочкой платежей за тепло за месяц
Тепло в рассрочку
"Специалисты СП "Теплоэнергосбыт" АО "ТомскРТС" фиксируют рост обращений потребителей по поводу составления соглашений о рассрочке платежей за отопление и горячую воду. Если в январе за реструктуризацией долга в компанию обратились около 150 человек и примерно столько же в феврале, то с начала марта заявления подали уже более 200 человек, на сумму 5 миллионов рублей", – говорится в сообщении.
Энергетики полагают, что число обращений за реструктуризацией долга будет расти в связи с тем, что из-за сложившейся ситуации с коронавирусом многие семьи оказались в трудной финансовой ситуации.
"Компания понимает, что доходы многих семей существенно сократились и оплачивать коммунальные услуги в полном объеме стало проблематично. В связи с этим "ТомскРТС" готова решать вопросы абонентов в индивидуальном порядке и предоставлять рассрочку платежей", – цитируются в сообщении слова заместителя директора СП "Теплоэнергосбыт" Ирины Сергиевской.
Добавляется, что за консультацией по вопросам реструктуризации задолженности можно обращаться дистанционно по телефону контакт-центра 75-00-75, через группы компании в социальных сетях "ВКонтакте" и Facebook и через единый личный кабинет, в котором также можно оплачивать счета и передавать показания счётчиков.
Долги сами не исчезнут
Энергетики отмечают, что оформление рассрочки – более разумный вариант, чем откладывание счетов до лучших времен, поскольку несмотря на мораторий на начисление пени, обязанность по оплате потребленных ресурсов сохраняется и, если совсем не платить за предоставленные услуги теплоснабжения, долги могут стать неподъемными для семейного бюджета.
Не меньшей проблемой может обернуться и то, что после прекращения действия моратория на применение штрафных санкций, пеня будет начислена на всю сумму просроченной задолженности.
"Не стоит воспринимать мораторий на применение штрафных санкций как возможность отложить платежи на потом. Если доходы семьи не изменились, стоит продолжить оплачивать счета, как и раньше, вовремя, только дистанционно – через интернет. Если возникли финансовые трудности, компания готова рассмотреть ситуацию каждого абонента и договориться о посильном графике оплаты", – цитируются слова Сергиевской.
Напомним, что предложение «Единой России» и Министерства строительства и ЖКХ России о введении особого порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг из-за пандемии коронавируса поддержало Правительство России. Такие нормы устанавливаются до 1 января 2021 года.