Андрей Маркин: Томской продукции необходим свой знак качества
Председатель Томского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России», региональный координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Дом садоводов – опора семьи» Андрей Маркин рассказал корреспондентам портала ER.RU о том, какую значимость для садоводов имеет деятельность мониторинговой группы, анализирующей правоприменительную практику закона «О торговле»:
— Я убежден, что продукции, выпущенной в Томской области, необходим свой знак качества. Нередко на прилавках наших магазинов встречаются товары, которые пользуются спросом у покупателей только из-за своей дешевизны. Мы должны популяризировать информацию о здоровом питании, о наших производителях. Если потребители будут видеть знак качества, подтвержденный лабораторными испытаниями, то будут понимать, за что платят деньги, — сказал он.
Значительные изменения в законе «О торговле» направлены на снижение цены товаров. Андрей Маркин уверен, что добиться соблюдения ритейлерами всех норм будет непросто:
— С одной стороны, владельцы торговых сетей строят здания за свои деньги, осуществляют в них коммерческую деятельность, поэтому сложно предъявлять к ним какие-либо требования: это все равно что устанавливать свои правила в чужой квартире. С другой стороны, очевидно, что в постоянном и жестком контроле нуждаются цены, как минимум, на продукты первой необходимости. Я считаю, данный вопрос нуждается в доработке и детальном исследовании.
В целом хотел бы отметить, что законодательство меняется, и, к примеру, теперь мы не можем отвозить овощи, выращенные на приусадебных участках, в детские дома и другие учреждения. Вопрос о рациональном использовании излишков урожая остается актуальным. Сейчас мы ведем переговоры с компаниями, которые занимаются переработкой и продажей овощной и плодово-ягодной продукции. Не можем выйти из своеобразного замкнутого круга: садоводы хотят знать, какой будет их прибыль, если они будут предоставлять им свой урожай, а компании — владеть информацией об объеме поставок, чтобы назвать закупочные цены.